Правила дизайна
-
Цвета в интерьере
Всем известно, что правильное оформление интерьера напрямую влияет на эффективность продвижения бизнеса. Но это только общая концепция, которая должна подкрепляться определенными данными, собственным или чужим опытом. Многие предприниматели-экспериментаторы, реализуя непроверенные идеи, иногда доходят до абсурда, отпугивая клиента, либо затрачивают немалые средства на дизайн интерьера, который оказывается неэффективным в деятельности. Потому, разрабатывая дизайн, стиль, очень важно доверять профессионалам. Но с некоторыми особенностями интерьера можно ознакомиться и самостоятельно.
Естественно, любой человек основной упор делает на цветовую гамму. Оформление помещения в определенных цветах не всегда требует значительных затрат, притом обязательно обновляет вид, привлекает внимание. Остается два нюанса: не все цвета одинаково полезны, и не всегда рекомендованы к использованию. Рассмотрим наиболее популярные расцветки, используемые в интерьере:
Красный
Эффективен в ресторанах, магазинах, кафе. Способствует созданию у клиента жизнерадостного настроения, желания сделать покупку. Но в больших количествах вызывает апатию, депрессию, потому не рекомендуется к оформлению в рабочих помещениях персонала.
Оранжевый
Как и красный, подойдет для магазина, кафе, побуждая делать покупки, возвращаться снова. И также не рекомендуется к использованию в больших количествах.
Желтый
Цвет солнца, очень хорошо поднимает настроение клиента. Оптимален в магазинах, кафе, ресторанах, способствует повышению продаж. В больших количествах вызывает усталость зрения у персонала.
Зеленый
Успокаивающий, расслабляющий цвет, отлично подходит для офиса, банка, помогает снять усталость глаз. Но при излишне большом количестве снижает эффективность работы. Также зеленый цвет очень хорош для небольших кафе, закусочных, где люди собираются для отдыха.
Голубой
Интерьер кафе либо магазина в синих и голубых тонах будет выглядеть очень эффектно и роскошно. Цвет неба, мечтаний, очень красив в оформлении помещений. Но так же, как и синий, снижает аппетит.
Синий
Холодный, но роскошный и эффектный цвет, подчеркивающий стиль. Но синий цвет снижает аппетит, расслабляет клиента, потому в больших количествах не рекомендуется. Подходит для интерьеров кафе, ночных клубов.
Фиолетовый и цвет Фуксии
Цвет таинственности, психологи считают, что он способствует развитию мозга. На практике фиолетовый цвет оптимален для оформления ночных клубов.
Серый
Изначально он нейтральный, потому не создает особого внимания, но в дополнении к другим оттенкам создает отличный эффект. Совместно с мягкими теплыми тонами обеспечивает уют помещения, может подчеркивать дорогой современный и классический интерьер.
Розовый
Хорошо смотрится в интерьере магазина, клуба. Но шутить с ним не стоит, поскольку розовый цвет неспокойный. Клиент будет в постоянном напряжении и вряд ли придет снова. Лучше всего использовать розовый тон в качестве цветового акцента.
Коричневый
Он одновременно мягкий, теплый и живой, лучше всего выделяется в цвете дерева. Оптимален в офисе, пивбаре, может служить цветовым акцентом в магазине. Успокаивающий цвет, располагающий к отдыху.
Белый
Одновременно чистый и нейтральный цвет. Он подчеркнет чистоплотность, элегантность, стильность заведения. Но в большом количестве будет очень раздражать клиентов, при отсутствии других цветов глазам не за что зацепиться и зрение быстро устает. Потому рекомендуется в сочетании с иными тонами (лучше теплыми), контрастной мебелью.
-
Освещение коммерческих помещений
Выбор освещения в коммерческих помещениях
Не меньшее значение имеет правильное освещение помещения. По сути, с помощью осветительных приборов можно как привлечь клиента, создав качественную, красивую, необычную иллюминацию, так и оттолкнуть его. Довольно часто собственники заведений, выполняя освещение самостоятельно, либо доверяя данный процесс обычному электрику, теряют немалое число клиентов. Правильный же способ освещения способен решать самые разнообразные задачи.
Расположение светильников
Казалось бы, для освещения помещения достаточно установить классические и современные светильники, которые будут способствовать хорошему рассмотрению товара. Однако на деле свет способен полностью изменить помещение. Возьмем примером небольшой торговый зал. Как известно, замкнутое пространство сильно раздражает человека, как собственно, и излишне большие площади. Низкий потолок создает ощущение давления на плечи. Но установив люминесцентные потолочные светильники, которые будут свисать на тонких шнурках от карнизов, легко добиться эффекта свободного парения. Это стирает верхние углы, визуально поднимая потолок.
Расположенные близко стены в небольшом помещении создают ощущение закрытой коробки. Но если на одну стену навести интенсивную подсветку, грань этой стены стирается, и помещение визуально удлиняется. При интенсивной подсветке двух стен помещение значительно расширится в размерах. Однако не стоит излишне увеличивать эффект. При подсветке трех и более стен стираются грани всего помещения, и человек будет в нем теряться, что вызовет неприятные ощущения. Это вряд ли будет способствовать дальнейшему посещению офиса, заведения.
Создание световых зон
Не менее интересно освещение обширных площадей. К примеру, большой торговый зал, освещаемый однотонно, вызывает ощущение безликости. Заходя в такой зал, человек не знает куда направиться. А заприметив что-либо интересное, не сможет его найти снова, да и не особо захочет искать. Для того чтобы избежать безликости торгового зала, достаточно поиграть контрастами освещения. К примеру, имеется торговая зона, которую следует выделить для покупателя. Для этого достаточно обеспечить интенсивное ее освещение. Заходя в зал, потенциальный покупатель обязательно обратит внимание на освещенную зону. Таких зон можно сделать несколько, но желательно в разных частях зала, чтобы они не сливались, а клиент, проходя между ними, мог рассмотреть и остальной товар.
Ни в коем случае нельзя допускать затемненных участков. По природе своей мы стараемся держаться на свету, любая обильная тень нас неосознанно пугает. Потому контраст света должен быть умеренным. Оптимальный контраст не должен быть ниже пятикратного размера. К примеру, если выделенные торговые зоны имеют уровень освещения 1200 люкс, в остальном пространстве интенсивность света не должна быть ниже 240 люкс.
Важно учесть, что уровень освещения формирует наши желания, хоть нам и кажется, что действуем самостоятельно. Так проходные зоны лучше делать немного затемненными, а участки с выставленными товарами осветить лучше. Это будет привлекать дополнительное внимание, к тому же поможет экономить на электричестве. Избегайте использования светоотражающего оборудования в прямой зоне контакта клиента. Попадание световых бликов в глаза очень сильно раздражает и ослепляет человека, потому выбор подходящего товара будет затруднен. Лучше всего использовать матовые элементы, они не отражают бликов. Если же отражающим эффектом нужно выделить зону, товар, убедитесь, что блики не направлены на уровень глаз человека.
Использование холодных и теплых тонов освещения
Естественно, говоря об освещении, нельзя обойти стороной эффект теплых и холодных лучей. Прежде всего, это формирует наше настроение. Правильный выбор ярких и приглушенных ламп настраивает клиента на определенные действия. Так лампы солнечного света повышают настроение, способствуют желанию сделать покупку, дольше задержаться в офисе, кафе, ресторане, заказав определенную услугу.
Также правильно выбранный световой спектр способен влиять на визуальный объем помещения. Холодный белый цвет расширяет помещение, но немного «давит на глаза». В тот же час теплый спектр освещения меньше способствует визуальному расширению помещения, но обеспечивает уют, комфортность.
Если желаете оценить освещение помещения, лучше всего воспользоваться собственным визуальным восприятием. Также учитываются дополнительные факторы:
• Уровень освещенности, установленный нормами документов
• Равномерное и неравномерное распределение света
• Теплая и холодная цветовая температура осветительных приборов
• Естественное и искаженное качество цветопередачи
• Существенная и несущественная контрастность границ освещаемых зон
• Незаметная, умеренная, либо дискомфортная блеклость
Все эти факторы напрямую действуют на настроение клиента, его ощущения, впечатление. Потому было бы нерациональное отбрасывать возможности освещения.
-
Композиция в интерьере
Использование композиций в интерьере
Говоря о возможностях цветов, светового освещения помещений, невозможно не затронуть использование композиций, поскольку они в значительной степени влияют на внешний вид, настроения потенциальных клиентов. Композиция является связью различных элементов, составляющих цельную концепцию, а также дополнением общей идеи и поддержание определенной формы. По сути, создание композиции – это не просто дизайнерская работа, а художественное искусство, в котором каждая деталь способна несли глубинный смысл. И в оформлении пространства существует несколько направлений, которые обязательно следует рассмотреть.
Симметрия и ассиметрия – первое направление, влияющее на настроение, мнение человека. Для создания симметрии следует выделить некоторую ось, как правило, это центр помещения, либо его функциональной зоны. Все элементы мебели, техники располагаются на равноудаленном расстоянии относительно этой оси. По сути, симметрия является упорядоченной, гармоничной системой. Человек сам стремится к гармонии, потому симметрия будет ему близка и привлекательна. Для создания симметрии подходит буквально все в помещении, это может быть гармонично расположенная мебель, техника, цветовые тона в интерьере. Главное чтобы все элементы были упорядочены, симметричны.
Асимметрия, соответственно, полная противоположность симметрии, важно учесть, что в жилых помещениях она может вызывать дискомфорт, прежде всего, у самих владельцев. Некоторые излишне оторванные от реальности дизайнеры нередко экспериментируют с базовыми структурами – высотой стен, разницей потолка, пола. Но в обычной жизни до этого опускаться не стоит. Достаточно поиграть размерами и формами мебели, техники. Опытный дизайнер способен выделить ассиметричные формы с использованием элементов декора, цветовой гаммы. К примеру, можно сочетать темные и светлые тона, они одновременно интересны и не вызывают излишнего дискомфорта у человека.
Ритм также может очень хорошо дополнять интерьер. По сути своей он схож с ритмом музыки. К примеру, можно установить на равноудаленном расстоянии несколько колонн, либо использовать идентичную мебель, технику. Правильное сопоставление ритма добавляет гармонии помещению, потому очень хорошо совмещается с симметрией. Также существует понятие нарушения ритма. Для примера, в помещении, выполненном в классическом стиле с обилием натурального дерева, устанавливается современный столик из металла и стекла. Он сразу же выпадает из общего ритма. Такое решение хорошо сочетается с ассиметричными формами.
Доминанта подразумевает доминирование какого-либо элемента в общем стиле. К примеру, если на противоположной от входа стене повесить большую заметную картину, она будет наиболее заметна для входящего. В итоге картина станет доминировать над остальным интерьером. Но доминирующий элемент обязательно должен быть связан с остальным интерьером. Это может быть контраст тонов, стиль оформления, либо иные решения. По примеру той же картины рисунок должен соответствовать стилю и назначению помещения. Если в современной столовой с обилием металла и стекла повесить картину классической охоты, произойдет ассиметрический сбой, так же как и натюрморт с едой окажется лишним в спальне.
Статика придает помещению уравновешенности, стабильности. Она предусматривает интерьер без диагональных линий, криволинейных поверхностей. Статика предпочитает низкие горизонтальные элементы. Высокий шкаф лучше заменить вместительным комодом, кровать обязательно должна быть большой двуспальной. В данном случае помещение становится приземистым, потому для него оптимально подходит классический стиль оформления.
Динамика более всего подходит для помещений, где важно оставлять много свободного пространства. Выразить динамику можно разными способами – ассиметричной расстановкой мебели, добавлением элементов, имеющих четкие геометрические формы, использованием паркета, плитки с диагональным направлением раскладки. Кстати, если использовать вертикальные линии, возникнет ощущение легкости, устремленности вверх, а для этого лучшим вариантом станет хороший декор высокого потолка.